Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Апрель » 1 » Районный конкурс "Инфознайка" (обновлено)
08:12
Районный конкурс "Инфознайка" (обновлено)

Закончился конкурс "Инфознайка 2014". Награждены победители и участники конкурса.

Наши поздравления Марченко Никите, за достойное участие в конкурсе.

На втором этапе конкурса нашу школу представлял - учащийся 6"А" класса Марченко Никита.

Объявлены результаты II этапа на официальном сайте.

Все участники второго этапа приглашаются  27 марта в 14:00 на подведение итогов конкурса и награждение.

Результаты I этапа:

  • Марченко Никита (6А класс) 12 баллов
  • Леоненко Дмитрий (4В класс) 4,5 балла

Ссылка на общие результаты первого этапа на официальном сайте.

Конкурс проводиться в два этапа:

  • первый этап – дистанционное испытание (задания выполняются самостоятельно).
  • второй этап – очный, для всех участников заочного тура.

Сроки проведения этапов конкурса:

  • первый этап – с 3 по 16 марта 2014 г.
  • второй этап – 22 марта 2014 г.

За дополнительной информацией обращаться в каб.35 или на сайт организатора svetcenter.com

учитель информатики Клименок А.А.

ЗАДАНИЯ К ПЕРВОМУ ЭТАПУ КОНКУРСА "ИНФОЗНАЙКА"

1. Переправы, переправы, берег левый, берег правый. (2 балла)
Добрыня Никитич собрался перевезти в лодке через реку пленного Змея Горыныча. Тут к берегу подъехали Илья Муромец и Алеша Попович и попросили Добрыню перевезти их через реку. В лодке могут поместиться либо два богатыря, либо один богатырь и Змей Горыныч. Но если оставить Илью Муромца одного со Змеем Горынычем, он отрубит Змею все головы. Если же оставить одного Змея Горыныча с Алешей Поповичем, Змей Алешу Поповича съест. В присутствии Добрыни Никитича богатыри и Змей Горыныч не нападают друг на друга. Как Добрыне Никитичу перевезти всех на другой берег в целости и сохранности?

2. Три злодея. (2 балла)
Змей Горыныч, баба Яга и кощей Бессмертный размышляли над новыми кознями, сидя на опушке леса. Змей Горыныч: «Кощей Бессмертный не самый хитрый». Кощей Бессмертный: «Я хитрее Змея». Баба Яга: «Кощей хитрее меня». Два злодея сказали правду, а самый хитрый солгал. Кто из троих самый хитрый?

3. Видение бабы Яги. (2 балла)

 

Баба Яга была той ещё ведьмой. И вот однажды, в очередной раз колдуя над зельем, увидала она в чане странные знаки II. IX. MCMXLV и зелье её вмиг закипело, заискрилось и тут же стало ровным и чистым как криничная вода. Помогите расшифровать эти знаки, и что они могли значить.

 

4. Головы, хвосты. (2 балла)
Собрался Добрыня Никитич на бой со Змеем Горынычем, трехглавым и треххвостым. «Вот тебе меч- кладенец», – говорит ему Баба-Яга. Одним ударом ты можешь срубить Змею либо одну голову, либо две, либо одни хвост, либо два хвоста. Запомни: срубишь голову, новая вырастет, хвост – два новых вырастут, срубишь два хвоста – голова вырастет, срубишь две головы – ничего не вырастет». За сколько ударов Добрыня Никитич может срубить Змею все головы и хвосты?

5. Кто выиграет. (2 балла)
Алеша Попович и Тугарин Змей решили посостязаться не силушкой, а внимательностью. Тугарин Змей рассыпает на шахматной доске 260 пшеничных зернышек, а Алеша пытается найти 5 зернышек, попавших в одно поле. Если ему это удается, то он выигрывает. В противном случае выигрывает Тугарин Змей. Кто из них обязательно выиграет, а кто проиграет? Ответ обоснуйте.

6. Кто второй, тот первый. (2 балла)
Илья Муромец и Алеша Попович, оба лихие наездники, часто состязались на своих богатырский конях, кто кого перегонит. Наконец, им это надоело.
— Вот что, — сказал Илья Муромец, — давай соревноваться наоборот. Пусть выиграет то, чей конь придет в назначенное место вторым, а не первым.
— Ладно! — согласился Алеша.
Богатыри выехали на своих конях на дорогу. Зрителей собралось множество: всем хотелось посмотреть на такую диковинку. Князь начал считать, хлопая в ладоши:
— Раз!.. Два!.. Три!..
Всадники, конечно, ни с места. Зрители стали смеяться да рядить и порешили, что такие состязания невозможны и что кони с богатырями простоят на месте, как говорится, до скончания века. Тут к толпе подошел седой старик Святогор, видавший на своем веку разные виды.
— В чем дело? — спрашивает он.
Ему сказали.
— Эге ж! — говорит старик, — вот я им сейчас шепну такое слово, что поскачут, как ошпаренные…
И действительно… Подошел Святогор к богатырям, сказал им что-то, и через полминуты всадники неслись по дороге во всю прыть, стараясь непременно обогнать друг друга, но все же выигрывал тот, чей конь приходит вторым. Что сказал Святогор?

7. Переливания. (3 балла)
Наколдовала баба Яга и забросила трёх богатырей на дальние берега в десятистепенное королевство. Ни ели не пили богатыри 5 дней и ночей. Тут встретили они измождённые старца, который и предложил им сосуд, полностью заполненный 24 литрами гнилой воды. Еще старец дал им три пустых сосуда объемом 5, 11 и 13 литров. Если смогут богатыри поделить воду на равные три части используя эти четыре сосуда, то вода превратиться из гнилой в животворящую. Постарайтесь решить задачу за наименьшее количество переливаний.

8. Умба-юмба. (3 балла)
Алёнушка — летописец еженедельного издательства «Новая береста», она же верная и любящая жена Ильи Муромца. Вот в поисках новых сюжетов Аленушка была на раскопках древнего поселения племени Умба- юмба. В глиняном сосуде была найдена береста со следующим содержанием:

 program kolvo;
 var
 a : array [1..100] of byte;
 n,i,kol : byte;
 begin
 readln(n);
 for i:=1 to n do readln(a[i]);
 kol:=0;
 for i:=1 to n do
 if (a[i]=9) or (a[i]=10) then kol:=kol+1;
 writeln(kol);
 end.

Помогите расшифровать эту записку. Определите функциональное назначение записки.

 

9. Взвешивания. (6 баллов)
В казну князя Владимира поступила дань из далекого двоичностепенного королевства – 8 мешков по 150 золотых монет. Князю доложили, что подданные того королевства не все честны и поэтому среди этих мешков есть несколько с фальшивыми монетами – их вес на 1 г меньше настоящих. Как за одно взвешивание выявить все мешки с фальшивыми монетами? Мешки можно вскрывать.

10. Баба Яга в заточении. (6 баллов)
Заточили богатыри бабу Ягу за все её злодеяния шестнадцатиричный век свой коротать в крепости Поскалиус. Что за век такой баба Яга не знала ибо в школу не ходила, поэтому, будучи в заключении, считала она прожитые дни, делая засечки на каменной стене. Напишите программу, которая поможет бабе Яге определить, сколько лет, месяцев, дней она пробыла в заточении. Причём сделать это нужно правильно, согласуя числительные и слова «год», «месяц», «день» без ошибок в падежах. Яга считала, что в году 360 дней, 12 месяцев, а в месяце 30 дней.
Входные данные
В файле входных данных (Input.txt) записано одно целое число D — число дней, которые прожила баба Яга в заточении, 1<=D<=64000.
Выходные данные
В файл выходных данных (Output.txt) требуется поместить запись о том, сколько полных лет, месяцев и дней прожила баба Яга в заточении. При этом нужно соблюдать следующие правила:

  1. Слова «год», «месяц», «день» нужно согласовывать с числительными. Например: «1 год», но «5 лет», «1 месяц», но «3 месяца», «1 день», но «23 дня».
  2. Вывод числа полных лет, месяцев и дней нужно производить в отдельной строке. Если число полных лет, месяцев или дней, прожитые бабой Ягой в крепости, равно нулю, то соответствующую строку выводить не нужно.
  3. Слова «год», «месяц», «день» нужно выводить ПРОПИСНЫМИ буквами.
Пример ввода 1: Пример вывода 1:
393 1 ГОД
  1 МЕСЯЦ
  3 ДНЯ
Пример ввода 2: Пример вывода 2:
1800 5 ЛЕТ
Пример ввода 3: Пример вывода 3:
1050 2 ГОДА
  11 МЕСЯЦЕВ

 

11. Текст в столбец. (6 баллов)
Елена Петровна (она же Алёнушка), составляя летопись «Будни русских героев», столкнулась с трудностями форматирования, а именно, «записыванием слова доброго в столбец ровный да пригожий». Составьте программу, которая разделит данный текст на строки до 33 символов и распределит полученный текст по всей ширине, т.е. расставит равномерные пробелы.
Входные данные
В файле входных данных (Input.txt) строка символов не более 255.
Выходные данные
Отформатированный текст требуется вывести на экран.

Пример ввода:
Кем ты ни стал, что ни делал бы, не пекись о корысти своей, выгоде, а берись, Илья, за такие дела, чтобы
славные были да великие, чтобы всем от них было радостно…? (Эти слова принадлежат Микуле Селяниновичу –
крёстному отцу Ильи Муромца)

Пример вывода:
Кем ты ни стал, что ни делал бы,
не пекись о корысти своей,
выгоде, а берись, Илья, за такие
дела, чтобы славные были да
великие, чтобы всем от них было
радостно…? (Эти слова принадлежат
Микуле Селяниновичу – крёстному
отцу Ильи Муромца)

 

12. Выполнить творческое задание (одно из двух) по теме «Безопасное поведение на дороге и в транспорте»:
А) рисунок в любой технике (копирование не допускается);
Б) анимация в виде рекламы временной продолжительностью до 1 минуты.

Просмотров: 1394 | Добавил: aaklimenok | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]