Приветствую Вас, Гость
РЕКОМЕНДАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА

Рекомендации участникам олимпиад
Приемы мобилизующие интеллектуальные возможности
Как психологически подготовиться к участию в олимпиаде
Борьба со стрессом
Советы школьникам
Как добиться успеха
Секреты запоминания



Рекомендации педагога-психолога участникам олимпиад

Ты хочешь более успешно вести себя во время олимпиады? Ты хочешь сделать все от тебя зависящее? Следующие советы помогут тебе в этом...
1.    Воспринимайте участие в олимпиаде как жизненный рубеж.
2.    Учитывайте биологические ритмы при подготовке.
Лучшее время с 9-00 до 13-00 и с 16-30.
3.    Соблюдайте режим дня. Сон должен быть не менее 8 часов.
4.    Обратите внимание на питание. Ешьте больше сыра, салата, яблок, рыбы.
5.    Научитесь по-новому смотреть на ситуацию. Вы не должны позволить событиям или другим людям помешать вам сосредоточиться во время прохождения олимпиады.
6.    Стремитесь к разумной организации своего внутреннего состояния: не беспокойтесь, сконцентрируйтесь на решении поставленной задачи.
7.    Не будьте максималистом: будьте терпеливы и снисходительны к себе. Ставьте реальные цели.
8.    Старайтесь найти положительное даже в отрицательном результате.



Приемы мобилизующие интеллектуальные возможности

ü    Во время стресса происходит сильное обезвоживание организма. Это связанно с тем, что нервные процессы происходят на основе электрохимических реакций, а для них необходимо достаточное количество жидкости. Ее недостаток резко снижает скорость нервных процессов. Следовательно, перед интеллектуальным испытанием (олимпиада, экзамен, т.д.) целесообразно выпить несколько глотков воды. В антистрессовых целях воду пьют за 20 минут до или через 30 минут после еды.
ü    В стрессовой ситуации нарушается гармоничность работы левого и правого полушария. Для того чтобы согласовать работу полушарий, в ситуации, требующей немедленного сосредоточения можно применить следующий прием: нарисовать на чистом листе бумаги косой крест, похожий на букву «Х», и несколько минут созерцать его.
ü    Для борьбы с кислородным голоданием существует прием под названием «энергетическое зевание». Зевать необходимо тем чаще, чем более интенсивной умственной деятельностью вы заняты. Как правильно зевать? Во время зевка обеими руками массировать круговыми движениями сухожилия (около ушей), соединяющие нижнюю и верхнюю челюсти. Для того чтобы оградить свой организм от кислородного голодания, достаточно 3-5 зевков.



Как психологически подготовиться к участию в олимпиаде

ü    Начнем с уверенности: не надо себя недооценивать, чаще вспоминайте о своих удачах.
ü    Поставьте перед собой конкретные цели. Постарайтесь мысленно представить себе конкретный результат, которого вы хотите достичь.
ü    Позволяйте себе расслабляться, прислушиваться к своим мыслям, заняться тем, что вам по душе, наедине с самим собой. Так вы сможете лучше понять себя.
ü    Если что-то не удалось, не тратьте время на  сожаление. Лучше думайте, как поступить.
ü    Помните, что иное поражение это удача; из него вы можете заключить, что преследовали ложные цели, а возможных последующих более крупных неприятностей удалось избежать.
Прием совладания с тревожностью: поговори с самим собой (можно с родителями или товарищами) о возможных стрессовых ситуациях на олимпиаде и заранее продумай свои действия. Следует спросить себя, какая реальная опасность таится в этом событии, как выглядит худший результат и что в этом случае нужно будет сделать. Каковы возможные трудности участия в олимпиаде для меня лично и как их облегчить?
И конечно, никогда не забывай про чувство юмора - пусть оно не покидает тебя и во время участия в олимпиаде



Борьба со стрессом
 
 
Правильная реакция    Неправильная реакция       
Отнестись к стрессу как к источнику энергии, воспринять как вызов    Оценивать ситуацию как трагически безысходную       
Помнить, что какими бы ни были неприятности, они когда-нибудь заканчиваются    Не помнить плохого события       
Не переживать о прошлых ударах судьбы, не тратить созидательную энергию, ожидая беды    Переживать прошлую и предстоящую беду       
Если обстоятельства сильнее, смириться и искать выход    Нервничать, упорствовать       
Знать свой темперамент    Не придавать стрессу значения       
Больше общаться с близкими, друзьями. Помогать им посильно    Уединяться       
Поделиться с близким человеком. Излить всё на бумаге и уничтожить её    Повторять многократно стрессовую ситуацию в воспоминаниях       
Дать выход боли, занявшись активной деятельностью    Играть роль страдальца. Держать причину боли в себе       
Поможет преодолеть стрессовое состояние классическая музыка, изобразительное искусство, юмор, живое существо в доме, природа, танцы    Отказаться от этого       
Смотреть на свою жизнь только с хорошей стороны    Видеть свою жизнь, отдельные случаи с отрицательной стороны    



Советы школьникам

·    Уделите достаточно внимания обдумыванию вопроса, кем бы вы хотели быть, какую профессию получить хотя бы на первом этапе своей самостоятельной жизни. Не послушайте лишнюю аудиокассету, не посмотрите лишний фильм, а подумайте о выборе профессии. А лучше – не раз и не два.
·    Познакомьтесь с требованиями, предъявляемыми профессией, с точки зрения своего здоровья, характера, усидчивости, инициативности, умения устанавливать деловые контакты, вести разговор, желания учиться в последующем. Ведь получение профессии – это только начало профессионального роста.
·    Не обращайте внимания, если вам скажут, что профессия, которую вы хотите получить, не для вас. Знаменитый ученый Альберт Эйнштейн математику даже на тройку знал слабовато. Его не единожды математик называл тупицей и добавлял: «Он никогда ничего не добьется». Но ошибся: фамилию учителя давно забыли, а Эйнштейна знает весь мир!
·    Советуйтесь с родителями по поводу своего выбора. Но помните: если кто-то из родителей будет вам говорить, что им нравится та или иная профессия и они хотели бы вас видеть в ней, – это их предпочтения, но никак не ваши. Только если эти предпочтения совпадают с вашими – к ним следует прислушаться. В другом случае решайте сами. Это должен быть ваш выбор. Вам работать по этой профессии. Она должна нравиться именно вам!
·    Если вы еще не разобрались в своем характере – узнайте, какую литературу по этому вопросу почитать. Обратитесь к школьному психологу. Чем больше знаешь по этому вопросу – тем проще сделать выбор. Полагаем, вы сами догадываетесь, что свойства характера и требования к профессии бухгалтера, экономиста, юриста, менеджера, продавца, наладчика оборудования, предпринимателя несколько разные. Помните: психологи утверждают, что существует около 30 типов талантов (интеллектов), из них 12 наиболее выраженных. А в каждом из них есть по четыре. Разница только в силе, с которой они в нас заложены. Но наиболее часто встречаются следующие:
1.    Вербально-лингвистический – заключается в природной способности читать и писать слова. Им обладают журналисты, писатели, юристы, учителя.
2.    Цифровой – имеет отношение к данным, измеряемым в цифрах. Характерен для математиков. Высококвалифицированный инженер должен обладать одновременно вербально-лингвистическим и цифровым талантами.
3.    Пространственный – присущ творческим людям. Все три этих типа необходимы архитекторам, т.к. эта профессия требует хорошего владения словами, цифрами и творческими навыками.
4.    Физический ­­– им наделены многие спортсмены. Кроме того, есть много людей, которые не блещут успехами в школе, но прекрасно одарены физически. Часто это люди, которым легче учиться с помощью действия, и это называется «практическим обучением». Людей этого типа тянет к механике или строительным профессиям. Их талант нередко выражается в наблюдении за вещами, их изготовлении и использовании.
5.    Личностный – его еще называют «эмоциональным». Люди этого типа часто терпят неудачу не потому, что им не хватает умственных знаний, а потому, что они боятся проиграть. Они ограничивают меру своего успеха только потому, что живут в страхе совершить ошибку или потерпеть фиаско. Личностный интеллект – наиболее важный из всех существующих. Он отвечает за контроль над тем, что мы говорим сами себе. Эмоциональное мышление, по оценке специалистов, в 24 раза сильнее рационального.
6.     Межличностный – люди с такими данными часто становятся харизматическими коммуникаторами (специалистами по общению) – политики, актеры, торговцы, ораторы.
7.    Окружающей сферы – это люди, владеющие природным даром иметь дело с деревьями, растениями, животными, землей, природой.

·    Поэтому определитесь, какого интеллекта (таланта) в вас больше, кто вы. Этим самым вы лучше узнаете себя и сможете объяснить свое поведение. Подходы к работе и учебе, окружающим и т.д. Вам необходимо понять, что если вы не любите идти на риск, – то вряд ли добьетесь успеха там, где надо действовать нестандартно и даже интуитивно. Исполнитель на риск не пойдет: он будет все взвешивать, обдумывать. И найдет много  причин, чтобы не рисковать. А если у вас слабо развит аналитический аппарат – вряд ли из вас получится хороший экономист, юрист, бухгалтер и т.п. Считать вы сможете, но суть работы экономиста,  бухгалтера и т.п. не только в этом. А в первую очередь в выработке предложений, которые позволили бы улучшить ситуацию (на предприятии, в фирме и т.д.). О хороших юристах и разговора нет – они обязательно должны уметь сопоставить, увидеть то, что может быть незаметно для многих, даже своих коллег. Не случайно сложные дела поручают именно тем, кто способен увидеть маленькие нюансы и связь между ними там, где их не видят другие.
·    Помните: даже хорошие школьные отметки гарантией будущего профессионального и карьерного роста не являются. В школе вы их получали за уровень усвоения знаний, которые вам предлагали учителя, излагали в книгах. И кто больше работал, чтобы их усвоить, – у того были выше оценки. В жизни времени на изучение ситуации иной раз будет мало: решение надо будет принимать самостоятельно и оперативно. Кто это сделает лучше – тот будет впереди, независимо от того, какие у него были оценки в школе.
·    Выбор цели в жизни всегда сложен. Но возможность выбора есть всегда. Даже при неудаче. Неудача – это один из путей для принятия правильного решения. Пример тому – гениальный изобретатель всех времен  Томас Эдисон (лампочка накаливания, фонограф, кинограф и т.д.). Школьный учитель когда-то назвал его остолопом. Эдисон более 14 тысяч раз терпел неудачу в своих усилиях усовершенствовать лампу накаливания. И когда этим фактом его «поддел» журналист местной газеты, он мудро ответил: «Я узнал более 14 тысяч способов как не надо делать».
Изобретатель ракеты «Фау-2» (для создания которой потребовалось провести многочисленные математические расчеты) немец Вернер фон Браун провалил в свое время в школе экзамен по математике. Великий певец Энрико Карузо в начале своей певческой карьеры так часто срывался на высоких нотах, что его вокальный педагог посоветовал ему вообще бросить петь. Уолт Дисней разорялся семь раз и испытывал нервный срыв, прежде чем придумал свой сказочный город. Василий Шукшин стал тем, кем мы его знаем, попробовав почти три десятка профессий. Так что если вы, выбрав какую-то профессию, поймете, что «это не ваше» – не бойтесь принять новое решение. Не зря говорят: если у вас что-то не получается, попробуйте другое. Возможно, менять профессию вам в жизни придется не раз: сейчас  многое быстро устаревает и отмирает. К смене профессии надо быть готовым. Но принятие решения не надо затягивать, если такая необходимость возникнет. Помните: лучше медленнее идти, чем долго решать.
·    Многочисленные исследования у нас и за рубежом показали, что минимум 85% успеха человека в жизни основаны на способности общаться и ладить с людьми. Это важнее даже технической компетентности. Действительно, если вы чего-то не знаете, то быстро узнаете. Вам с удовольствием придут на помощь, если вы коммуникабельны, порядочны, инициативны, если сами откликаетесь на просьбу других. Вам обязательно помогут! Но при условии, если вы сами обладаете бескорыстным желанием придти на помощь. Помогайте другим! Это как брошенное вперед – найдется и зачтется!
·    Не отказывайтесь от работы, если вас об этом просят или поручают, даже если эта работа не по вашему профилю. Выполняя такую работу, вы имеете уникальную возможность расширить свой кругозор, научиться делать что-то еще, да еще и бесплатно поучиться. Ведь после вас работу кто-то проверит, а с новеньким это обязательно! И вы получите дополнительные новые знания. Знаний никогда не бывает много, как и не бывает лишних! Знайте: в США при приеме человека на работу факторы располагаются в следующем порядке:
1.    добросовестность
2.    хорошие навыки общения
3.    опыт предыдущей работы
4.    характеристика с предыдущего места работы
5.    образование
Из перечисленного нетрудно сделать нужный вывод!
·    Будьте добросовестны как к окружающим, так и к работе. Добросовестно работающий человек – это свободный человек, т.е. находящийся без постоянного контроля. Недобросовестного все время будут контролировать, спрашивать, напоминать, подгонять! А это сильно действует на психику. Хотите, чтобы на вас не жали, не портили вам нервы, – работайте добросовестно! И это будет замечено!
·    В случае, если работа окажется сложной, – старайтесь сделать ее все равно добросовестно, даже если чуть выбьетесь из срока. Если что-то непонятно, если испытываете затруднения, – обращайтесь за советом. Знающим всегда приятно, что к ним обратились. Им интересно поделиться тем, «как это сделать». Даже начальникам, хотя они часто этого не любят. Решайте вопрос с коллегами. Но обращайтесь своевременно! Не выдвигайте потом, в качестве оправдания, довод, что «я не знал, как это лучше сделать».
·    Выбирайте дело по душе, по любви! Человек, любящий свое дело, не мучается им. Оно ему не в тягость, а в радость. В противном случае вы будете мучиться на работе, а работа будет мучить вас! У вас не будет интереса к профессиональному росту. А без этого добиться многого невозможно.
·    Не претендуйте в жизни сразу на многое! Особенно с точки зрения оплаты вашего труда. Помните: на рынке труда вы – товар! А это значит, что каждый покупатель (работодатель) хочет купить товар получше, но ценой подешевле (как и любой из нас при товарно-денежных отношениях). И за вас много сразу не дадут. Знайте: это только нам кажется, что мы стоим больше. На самом деле нередко и те деньги, что некоторым платят, –  большие, т.к. отдача им не соответствует.
·    Многие наши беды – от завышенных (или заниженных) представлений о себе, т.е. соответствующей самооценки. Оба случая плохи. В первом случае впоследствии наступает разочарование (не достиг того, о чем мечтал), во втором – замедленное движение вперед. Старайтесь оценить себя объективно на каждый момент. Это вовсе не значит, что в самооценке вы должны стоять на месте. Вы будете набираться знаний, опыта, познаете пути преодоления трудностей – и ваш интеллект и самооценка повысятся.
·    Помните: без цели и веры успех не приходит. Определитесь с целью. И верьте в нее. Человек без цели никуда не приплывет, как и корабль. Помните, что снайпер отличается от мазилы только тем, что первый был когда-то тем же мазилой, но приложил много усилий, чтобы научиться метко стрелять. Поэтому успех завтра – это большой труд сегодня.
·    Познавайте себя. Самопознание и самовоспитание не представляет чего-то недоступного. Оно означает: вы должны увидеть и познать, в чем состоят ваши собственные способности, а затем тщательно организовать и развивать эти способности. Самовоспитание – это знание и понимание себя, желание изменить себя. Эти качества необходимы для роста и успеха.
·    Поймите: разные варианты и решения, которые мы выбираем и принимаем сегодня, в конечном счете, определяют то, что случится с нами в будущем.
Будущее, с которым вам предстоит столкнуться в своей жизни, вовсе не предопределено, и ничто в нем не наступит произвольно, по воле случая, хотя вы склонны думать, что это именно так.
Ваше будущее прямо сейчас существует и живет внутри вас. Вы носите в себе собственную судьбу. Ваше прошлое искажено линзой, которую вы в свое время выбрали для рассмотрения окружающего мира и его оценки. Измените убеждения, которые тянут вас назад. Создайте себе те, которые вас нацеливают на достижение чего-то. Не позволяйте тому «дураку», который нередко живет во многих из нас, думать, что мы не способны на что-то хорошее. Мы этим еще не занимались. И даже не ставили цели. Бросьте самому себе вызов и желание достичь чего-то, даже если думаете, что это вам не под силу!
·    Настройте свои мысли позитивно, на хорошее! Мы в буквальном смысле слова можем сделать все, что захотим, или стать тем, кем захотим. Нас никто и никаким образом не ограничивает, пока не ограничены наши мысли. Нацельте себя на то, кем вы хотите стать, и оставьте позади все, что не служит этому. Кем вы себя видите – тем вы и станете. У вас после школы начинается новая жизнь. А это – всего лишь новое мышление. Вы сейчас – программист своей жизни. Постарайтесь увидеть те действия и решения, которые вам необходимы для новой жизни и новой цели. Ведь каждый из нас проживает ту жизнь, которую сам себе сотворил.
·    Программируйте себя на успех. Успех приходит к тем, кто ориентируется на успех. Неудача приходит к тем, кто из-за пренебрежения позитивным начинает считать себя неудачником.
·    Не паникуйте, если у вас ранее не складывалась учеба. Вы начинаете новую страницу жизни. Начните ее с вдохновением, с определения цели и большого желания достичь этой цели.
·    Решите для себя, к каким областям деятельности вы лучше всего приспособлены, в чем полнее сможете самореализоваться.
Определитесь, кто вы, каковы ваши возможности. Распахните свой разум для разных вариантов и возможностей. Никакая сумма денег не даст вам достаточной компенсации за работу, которая будет для вас нелюбимой.
Жизнь полна различными вариантами выбора и возможностями. Так что прислушайтесь к себе, своим предпочтениям. Найдите нечто такое, чему вы сможете отдаться со всей своей страстью.
·    Мы слишком часто движемся по наезженной колее, где чувствуем себя ограниченными. И в этом проблема! Но своих возможностей мы не знаем. Если вы знаете, куда хотите придти – вы придете. Кто раньше, кто позже. Но придете. Надо только разобраться, где вы находитесь и куда идете. Цели, которые вы установите для себя, во многом определят те обстоятельства и ситуации, с которыми вы встретитесь в жизни. Добивайтесь тех целей, которые ближе вашему сердцу. Не тратьте впустую время, задаваясь вопросом: «А может это мне не по силам?» Намечайте цель и начинайте двигаться. Все начинается с первого шага. Но обязательно вы должны иметь всегда четкую картину, к чему стремитесь. Тогда вы будете выбирать и конкретные необходимые шаги.
Только помните: знать, что хотелось бы, и делать к этому шаги, – далеко не одно и то же. Именно ваши действия, а не желания, ведут вас к цели.



Как добиться успеха

Успех - естественное состояние человека, но что-то мешает намдобиться успеха. Но чтобы пришел успех нужно что-то делать - это прописная истина. И работать нужно именно в том направлении, в котором вы желаете получить результат. Ведь один измеряет успех деньгами, другой - славой, третий - властью, а кто-то - количеством добра которого он принес людям. Ясно формулируйте свою цель.
          Один из способов добиться успеха неделание, еще один способ добиться успеха, непрерывное усилие, необходим серединный путь. Нет единого рецепта достижения успеха, каждый сам для себя решает, как его добиваться.
                                                 
                               Приведем лишь несколько общих советов:
1-ый секрет успеха
ОГРОМНОЕ ВНУТРЕННЕЕ НАМЕРЕНИЕ ИМЕТЬ УСПЕХ В ЖИЗНИ
          Это первый и главный секрет успеха.
        Что значит внутреннее намерение?
         Намерение – это готовность иметь и решительность действовать. Внутреннее значит, что ваше желание исходит от души, а не от разума. Душа управляет эмоциями, разум логикой. Если между эмоциями и логикой возникает конфликт, всегда и во всех обстоятельствах побеждают эмоции. Они просто на порядок сильнее в нашей Вселенной.
         Почему именно намерение, а не желание. Желание – это инструмент разума. Он желает, когда не готов получить. Разум желает, а душе это безразлично, вот потому и не все желания реализуются. Желания становятся реальностью только в том случае, когда оно переходит в намерение, то есть человек готов иметь то, что желает, и тогда энергия желания превращается в направленные действия, что, собственно говоря, и заставляет закон притяжения притянуть эту материальную действительность в вашу жизнь. Мне раньше сложно было понять, как это человек желает что-то иметь и не прикладывает никаких усилий, чтоб это получить. Теперь я понимаю, почему так происходит. ЖЕЛАНИЯ ИСХОДЯТ ОТ РАЗУМА. Если же душа не пребывает в гармонии с желанием разума, оно не сбудется. Когда же разум находит то, что вам по душе, то вы готовы работать, вы готовы приложить много сил и энергии для осуществления желаемого. Найти свой путь и следовать по нему – это самый важный секрет успеха!
 
2-ой секрет успеха
БЕЗОГОВОРОЧНОЕ ЗАНИНЕ, ЧТО ВЫ ДОБЬЕТЕСЬ УСПЕХА
        Успех является закономерным вариантом развития событий, неудача является отклонением от нормы. Пускай разум не вмешивается в процесс достижения цели, и вы получите то, что хотите. Отпустите хватку контроля. Тогда вам откроется безоговорочное знание, что вы на пути к успеху, и ничто не способно вас остановить, потому что Вселенная расточительна на богатство и изобилие.
3-ий секрет успеха
УПОРНАЯ РАБОТА
        Вы должны взять на себя ответственность за реализацию своей цели и начать неустанно работать. В работе кроется секрет успеха всех преуспевающих людей. Секрет успеха заключается именно в работе. Труд и только труд ведет к цели.
Человек создан для работы, от лени он страшно устает, его душа застаивается от скуки.
        Работая, рассчитывайте только на себя, на свои силы. Не стоит полагаться на удачу или на других людей. Удача будет вам сопутствовать, когда вы не будете на нее полагаться. Как только вы будете ждать, что она вам улыбнется, вы разочаруетесь. Действуйте сами, управляйте разумно другими людьми, и удача будет с вами.
4-ый секрет успеха
САМОВНУШЕНИЕ
        Самовнушение является единственным ключом в мир подсознания. В самовнушении кроется секрет успешного контроля своей жизни. Вы постоянно занимаетесь самовнушением, только вы можете не знать об этом. Каждое ваше слово, которое адресовано самому себе, каждая ваша мысль и отношении к себе является самовнушением. Что вы думаете о себе? Вы себе нравитесь? Эти ваши мысли относительно себя тоже являются самовнушением. Мысли, пребывающие в разуме, преобразуются в эмоции. А эмоции – это исходный материал для подсознания. И чем дольше эти эмоции пребывают в вашем разуме, тем сильнее они там укореняются. Все мысли, укорененные в подсознании, реально воздействуют на вашу действительность. Подумайте минутку только о хороших своих качествах. Что у вас отлично получается? У вас множество отличных качеств. Сосредоточьтесь на них. Как хорошо вы справились с тем заданием, с еще одним…. Подумайте минуту.
Заметили, что ваше настроение переменилось немного в положительную сторону? А ведь вы всего лишь минуту думали. А если думать 5 минут, а если повторять такую процедуру 2 раза в день, и потом каждый день без перерыва? Понимаете, что произойдет?
             Вы окончательно поменяете отношение к себе. Вы научитесь концентрироваться на положительном.
5-ый секрет успеха
ПЛАНИРОВАНИЕ ЖИЗНИ, ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
         На этом шаге и начинают происходить чудеса. Не зная, как вы собираетесь достичь своего желания, начинайте ставить цели. Это является переходным моментом от неудачника к успешному человеку. Важно, чтоб вы поняли этот секрет успеха. Все преуспевающие люди не знали, как они реализуют свои цели.
          Когда вы ставите себе цели и планируете жизнь далеко наперед, вы будто настраиваете свое подсознание на определенный вариант развития событий. Вы сначала должны определиться, куда хотите попасть, и лишь затем ваше подсознание начнет настраиваться на эту линию событий. Большинство людей не выбирают, а просто идут по жизни, и потому их жизнь - это сплошной «шум», к сожалению.
6-ый секрет успеха
ХОРОШИЙ ОБРАЗ САМОГО СЕБЯ
        Секрет всех успешных людей состоит в хорошем, даже очень хорошем мнении о себе. Очень важно иметь правильное отношение к себе самому. Ведь ваше отношение к себе определяет, как вы будете относиться ко всем остальным, и к своей деятельности. Вы просто обязаны любить и уважать самого себя. Если вы не любите себя, вы не можете принести никому пользу на этой земле. Вы не в состоянии любить кого-либо другого. Плохое отношение к себе приводит к убеждению «Я не заслуживаю». А с таким убеждением, вы ничего и никогда не достигнете. Секрет успеха №1 говорит, чтоб получить что-либо, вы должны быть готовы иметь. А вы абсолютно к этому не готовы, и даже наоборот не готовы иметь то, что имеете сейчас. Все думаете, как бы это удержать. Ваш образ самого себя определяет ваше отношение к миру. Отношение к миру НЕ МОЖЕТ быть лучше, чем отношение к себе. Все начинайте с себя. А вы знаете, что негативный образ самого себя легко изменить, используя самовнушение. Представьте только, какой у вас потенциал. И нет для Вас ничего невозможного.
7-ой секрет успеха
ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ
         Вы должны постоянно учится на пути к успеху. Возьмите за привычку читать, читать и еще раз читать. Обязательно читать что-либо на тему саморазвития. Читайте по теме вашей профессии для продвижения по службе, или по теме бизнеса для его процветания.   Хорошее решение вкладывать деньги в свой бизнес, если такой имеется. Если нет, то вкладывайте деньги в свое образование. Ваш разум самый дорогой актив. Он способен принести вам 100% вложенных в него денег за месяц. Где еще вы найдете 100% месячных. Да нигде. Не любите читать? Научитесь. Может, вы не любите потому, что читаете или слушаете, что-либо скучное и неинтересное?
 
Каждый человек сам выбирает путь к своему успеху, но помни:
Все совершенное тобой, к тебе же и вернется!



Секреты запоминания
1.    Люди отличаются друг от друга не только внешними чертами, характером, поведением, но и индивидуальными особенностями памяти. Одни легко запоминают и прочно удерживают в памяти факты, события, другие запоминают внутреннюю связь явлений и событий. Отличается у нас и способ восприятия информации. Кто-то легче запоминает услышанное (аудиалы), а кто-то увиденное (визуалы).
Чтобы определить, кто вы – аудиал или визуал, выполните следующее упражнение. Вспомните обыкновенный телефон. Что первым приходит на ум – его звонок или цвет (форма)? Если вначале вспомнился звук, то вы легко и быстрее запоминаете на слух. Если цвет (форму), то вам легче запомнить увиденное. Но в любом случае оптимальному запоминанию содействует совместное участие нескольких органов чувств. Поэтому лучше всего видеть перед собой текст и одновременно «озвучить» его – читать вслух, проговаривать то, что нужно запомнить.
2.    Процесс запоминания ускоряется, если информация понятна и систематизирована. Поэтому целесообразнее потратить время на то, чтобы понять материал, чем на механическое зазубривание. Понимание материала достигается при осмысливании и сопоставлении новой информации с известной: сначала нужно понять общий смысл, затем выделить и запомнить главные смысловые фрагменты и, наконец, проанализировать отдельные детали.
3.    Если материал большой по объёму, то его следует разбить по смыслу, выделить смысловые опорные пункты. Для этого вначале нужно прочесть весь материал и осмыслить его. Чтобы связать между собой смысловые части, надо выделить опорное слово, от которого потом будет легче оттолкнуться для раскрытия содержания всей части.
4.    Большое значение для успешного усвоения знаний имеют максимальная концентрация внимания, напряжение умственных сил.
5.    Сознание необходимости, важности запоминаемой информации и связанная с этим ответственность значительно улучшает запоминание. Эффективной будут сознательная установка на длительное запоминание, постановка цели: запомнить навсегда.
6.    При заучивании любого материала полезно выполнять какие-либо активные действия: записывать самое главное, читать текст вслух, и т.д.
7.    Даже если всё выучено, лучше повторить материал. Полезно рассказать текст вслух, а потом свериться с учебником. И если есть проблемы в теме, материал необходимо подучить.
8.    Огромную роль в закреплении следов памяти играют эмоции, которые возникают на основе интереса. Поэтому необходимо создать интерес к изучаемому материалу.
9.    Повторение – мать учения, говорят в народе. Безусловно, изученный материал необходимо повторять. Первый раз лучше всего повторить изученное либо через 10-30 минут после окончания занятия (не раньше) или сразу после перерыва в занятиях. Причём совершенно не обязательно всё прочитывать – достаточно просто просмотреть материал. Второй раз желательно повторить учебный материал перед сном.
10.    Перерывы необходимы. Повтор без перерыва в 10-30 минут, приводит к перегрузке кратковременной памяти, и информация с большим трудом предаётся в долговременную память. А ведь именно долговременное хранение информации нам необходимо!
11.    Во время перерыва желательно проявлять физическую активность – то есть отдыхать не сидя или лёжа, а прогуляться хотя бы по квартире, поупражняться и т.д. а после перерыва сделать первый повтор.
12.    Предметы необходимо чередовать. Например: математика – литература – физика - география…
13.    Оптимальный график работы с информацией выглядит так:
30 минут занятий – 10 минут перерыва;
30 минут занятий – 15 минут перерыва;
30 минут занятий – 15 минут перерыва;
30 минут занятий – 10 минут перерыва;
30 минут занятий – 60 минут перерыва.
14.    Придя на экзамен, будьте твёрдо уверены: ВЫ ЗНАЕТЕ! Займите своё место и сосчитайте до 10, затем 7 раз сделайте быстрый вдох и очень медленный выдох. Потом спокойно пишите опорные слова.